Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка № 12

TITLE

DESCRIPTION

Каталог методических материалов

Уважаемые посетители сайта! На этой странице вы познакомитесь в методическими материалами наших педагогов.

Логопедический пункт МОУ ЦРР № 12 

Учитель-логопед: Никулина Ольга Фёдоровна.

Образование  —      высшее дефектологическое.

Стаж педагогической работы — 36 лет.

Стаж работы в должности учителя-логопеда  —   34 года.

Высшая квалификационная категория.

Награда   —   значок  «Отличник народного  просвещения».

«В связи с тем, что в последнее время важное значение приобретает внедрение в традиционную систему образования дифференцированных организационных форм активной помощи детям, испытывающим трудности в усвоении программ в условиях дошкольных учреждений, в нашем учреждении  был создан логопедический пункт. На котором оказывается помощь детям с речевыми проблемами, начиная уже с трёхлетнего возраста. Проводимая мной ранняя диагностика и своевременная коррекция речевых нарушений являются решающим условием успешного развития и обучения детей в дальнейшем. Логопедическое воздействие в условиях логопедического пункта носит коррекционно-развивающий характер».

     Основные требования, которые предъявляются к каждому логопедическому занятию:

  • На каждом занятии должны решаться коммуникативные и познавательные задачи с опорой на сознательную деятельность ребёнка;
  • Каждое занятие должно быть коррекционно-развивающим, направленным на коррекцию у ребёнка нарушенного звена, развитию и совершенствованию новых умений и навыков;
  • Каждое логопедическое занятие должно носить характер учебно-игровой деятельности, быть эмоционально окрашено, привлекать ребёнка и вызывать у него живой интерес;
  • Логопедическое занятие должно быть «организовано так, чтобы оно стимулировало ребёнка на последующие успехи и порождало радостное ожидание новых занятий».

Приоритетные направления:

  • Организация комфортного пространства для детей с проблемами в речевом развитии.
  • Коррекция речи воспитанников.
  • Естественная интеграция детей с речевыми проблемами в среду нормально  развивающихся сверстников.

Методические разработки

Психологическая служба

Педагог-психолог: Зубкова Марина Владимировна

Образование — высшее педагогическое

Стаж педагогической работы —  10 лет

Стаж работы в должности педагога-психолога  —   7 лет

Высшая квалификационная категория.

 

Цель: содействие в создании в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развитие личности всех участников образовательного процесса.

Задачи: «Социально психологические службы»

  1. Психолог – педагогическое изучение детей с особыми образовательными потребностями, выявление индивидуальных особенностей.
  2. Обеспечение условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка.
  3. Развитие эмоционально – личностной сферы детей дошкольного возраста.
  4. Подготовка и создание условий психолога – педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования.
  5. Профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей.
  6. Содействие гармонизации социально – психологического климата в образовательном учреждении.

Методические разработки

Творческая мастерская

Музыкальный руководитель: Солодкая Ольга Валерьевна

Образование: среднее-специальное

Стаж педагогической работы:34 года

Стаж работы в данной должности: 34 года

Высшая квалификационная категория

Награды: Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, 2006г.; Почетный работник общего образования РФ, 2012

Музыкальный руководитель: Чернышева Оксана Александровна

Образование: высшее педагогическое

Стаж педагогической работы: 20 лет

Стаж работы в данной должности: 13 лет

Высшая квалификационная категория

Награды:Почетная грамота главы администрации Советского района Волгограда, 2014г., Почетная грамота департамента по образованию администрации Волгограда, 2017г.

 

Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» осуществляется с использованием основной образовательной программы  МОУ,  а так же

  • парциальных программ: «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой,

«Ритмическая мозаика» Бурениной,

«Слушаем музыку вместе» О.В. Шевченко,

«Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой,

 «Тутти» Т. Э. Тютюнниковой.

  •   различные педагогические технологии: — инновационные технологии по определения уровня звуковысотного, ладово-гармонического чувства по В. Н. Анисимову, методику Л.В.Школяр «Выбери музыку», «Диагностическую методику изучения музыкальности и эстетических чувств у детей 3-7 лет» Ерофеевой Т.И.; —   педагогику сотрудничества;
  • технологии  развивающего обучения;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • авторские методики: «Танцевальная ритмика» А.И.Суворовой (развитие музыкально-ритмических движений), «Учимся петь, играя» А.А.Евтодьевой (развитие музыкального слуха при помощи игровых распевок), «Учим детей петь» С.И.Мерзляковой (развитие голоса и музыкального слуха), «Игровая методика обучения детей пению» О.В.Кацер (формирование певческой интонации), «Музыка для детей» К.Орфа  (раскрытие музыкальных талантов у детей через импровизацию в музыке и движении). «От слова к музыке, от движения к мышлению» Т. Боровик (формирования и развития восприятия и интонирования).

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РАЗРАБОТКИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ