Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка № 12

На беседу к ……

Логопедический пункт МОУ ЦРР № 12 

Учитель-логопед: Никулина Ольга Фёдоровна.

Образование  —      высшее дефектологическое.

Стаж педагогической работы — 36 лет.

Стаж работы в должности учителя-логопеда  —   34 года.

Высшая квалификационная категория.

Награда   —   значок  «Отличник народного  просвещения».

        «В связи с тем, что в последнее время важное значение приобретает внедрение в традиционную систему образования дифференцированных организационных форм активной помощи детям, испытывающим трудности в усвоении программ в условиях дошкольных учреждений, в нашем учреждении  был создан логопедический пункт. На котором оказывается помощь детям с речевыми проблемами, начиная уже с трёхлетнего возраста. Проводимая мной ранняя диагностика и своевременная коррекция речевых нарушений являются решающим условием успешного развития и обучения детей в дальнейшем. Логопедическое воздействие в условиях логопедического пункта носит коррекционно-развивающий характер».

     Основные требования, которые предъявляются к каждому логопедическому занятию:

  • На каждом занятии должны решаться коммуникативные и познавательные задачи с опорой на сознательную деятельность ребёнка;
  • Каждое занятие должно быть коррекционно-развивающим, направленным на коррекцию у ребёнка нарушенного звена, развитию и совершенствованию новых умений и навыков;
  • Каждое логопедическое занятие должно носить характер учебно-игровой деятельности, быть эмоционально окрашено, привлекать ребёнка и вызывать у него живой интерес;
  • Логопедическое занятие должно быть «организовано так, чтобы оно стимулировало ребёнка на последующие успехи и порождало радостное ожидание новых занятий».

Приоритетные направления:

  • Организация комфортного пространства для детей с проблемами в речевом развитии.
  • Коррекция речи воспитанников.
  • Естественная интеграция детей с речевыми проблемами в среду нормально  развивающихся сверстников.

Методические разработки

Психологическая служба

Педагог-психолог: Зубкова Марина Владимировна

Образование — высшее педагогическое

Стаж педагогической работы —  10 лет

Стаж работы в должности педагога-психолога  —   7 лет

Высшая квалификационная категория.

Цель: содействие в создании в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развитие личности всех участников образовательного процесса.

Задачи: «Социально психологические службы»

  1. Психолог – педагогическое изучение детей с особыми образовательными потребностями, выявление индивидуальных особенностей.
  2. Обеспечение условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка.
  3. Развитие эмоционально – личностной сферы детей дошкольного возраста.
  4. Подготовка и создание условий психолога – педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования.
  5. Профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей.
  6. Содействие гармонизации социально – психологического климата в образовательном учреждении.

Методические разработки