Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка № 12

Раздел «Сведения об образовательной организации» содержит информацию, размещение которой регламентировано Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №831 от 14 августа 2020г. «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

ОБЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

ДОКУМЕНТЫ МОУ ЦРР №12

МОУ ЦРР № 12 посещает 29 воспитанников с ОВЗ (дети с ОНР), которые нуждаются в образовательных услугах по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР.

В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности).

—  планируется установка  пандусов на входы в  групповые помещения по мере поступления финансирования;

— наличие выделенной стоянки для автотранспортных средств инвалидов — да;

— наличие расширенных дверных проемов — да;

— планируется проведение ремонта по установке специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений;

— дублирование звуковой и зрительной информации для инвалидов по зрению и слуху- да;

— дублирование надписей шрифтом Брайля-да;

— наличие сотрудника по специальности «Сурдопедагогика» (возможность предоставление услуг сурдопереводчика)- направлены на обучение в ФГБУ «ВГСПУ»;

— наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению- да;

— наличие обученных работников, которые могут оказать помощь (см. список обученных по работе с детьми с ОВЗ,  список обученных по работе с детьми с ОВЗ).

наличие обученных работников, которые могут оказать помощь по сопровождению инвалидов — да (см.  список обученных педагогических работников по работе с детьми с ОВЗ).

МОУ ЦРР №12  подал заявку об оказании содействия в установке дорожного знака 6.4 «Парковка» (парковочное место) с табличкой 8.17 «Инвалиды» ЗАЯВКА


        Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

        Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

         Созданы все необходимые условия для полноценного развития каждого ребенка в том числе и для дошкольников с ОВЗ и инвалидов:

имеются: музыкальный зал,  физкультурный зал;  кабинеты логопеда и педагога-психолога методический кабинет; спортивная площадка, оснащённые  современным  оборудованием, в помещении и на территории создана оптимальная предметно-развивающая среда.Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство групп организовано в виде развивающих  центров, оснащенных  необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ: дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). Все предметы доступны детям. Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются дополнительно оборудованные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда. В учреждении обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ.  Созданные условия соответствуют осуществлению образовательного процесса по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, обеспеченностью кадрами, оборудованием, учебной литературой по реализации дошкольного образования, охраны здоровья воспитанников и работников: образовательное  учреждение  состоит из 2-х зданий, выстроенных  по  типовому  проекту;оснащено  полным  комплектом  мебели  и  учебным  оборудованием.

кабинет учителя-логопеда  -3 :  имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету, ПК с принтером.

кабинет педагога-психолога:имеются методические пособия, дидактический и наглядный материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Настольные развивающие игры, детские игрушки, строительный материал докупается и приобретается.
методический кабинет:оборудован современными средствами ИКТ, принтеры (черная и   цветная печати), имеется точка доступа Интернет, Wi-Fi., компьютер, ноутбук, наглядный материал, по разделам программ реализуемых в детском саду;  развивающие игры, современная научная, методическая, художественная литература,  оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам. 

В МОУ ЦРР № 12  функционируют помещения, оборудованные с учетом возрастных особенностей детей :
9 групповых помещений, каждая возрастная группа обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Учебно-методическое обеспечение МОУ соответствует ООП ДО, АООП ДО, ФГОС ДО.

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

  • Кабинет учителя-логопеда —  3. 
  • Кабинет педагога-психолога — 1. 
  • Групповые помещения -9
  • Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный  верандами для прогулок. 
  • Транспортная площадка ПДДТТ оборудована  для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении. 

Библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  — нет.

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Дверной проем расширен, устранены пороги. 
  • Спортивная площадка, расположенная на территории  детского сада соответствует требованиям безопасности. 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования  отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Средства обучения и воспитания, используемые в  МОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Средства обучения используемые в МОУ: 

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) 
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия) 
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) 
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, тренажеры, мячи и тд.) 

В МОУ оборудован беспрепятственный доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

  • В МОУ ЦРР№12 на 01.09.2022 г. детей -инвалидов нет.
  • В МОУ ЦРР № 12 на 01.01.2023г.   — обучаются 29 воспитанников с ТНР .

В МОУ  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
  • В целях обеспечения доступности объекта в МОУ расширен дверной проем, устранены пороги, нанесена контрастная маркировка на ступени, установлена кнопка вызова. 
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. 
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:  2 учителя -логопеда, 1 педагог-психолог,  медицинская сестра. 
  • Для организации занятий с  детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются оборудованные кабинеты  учителя-логопеда и  педагога-психолога. 
  • В МОУ ЦРР № 12 специалистами  службы ППк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. 

Специальные условия  питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в муниципальных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СанПиН, в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 «Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда».  Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В МОУ ЦРР № 12 организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник).  Для обеспечения преемственности питания родителей законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ, с рекомендациями. Пищеблок МОУ отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 2.32.4.3590-20, СП 2.1.13678-20. Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов. Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню. 

Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными кабинками с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН.  В каждой групповой ячейке имеются: 

  •  столы для приема пищи, 
  •  наборы посуды для каждого воспитанника, 
  •  сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке. 

В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ ЦРР № 12 выполняются требования СанПиН , СП в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами. 

Специальные условия охраны здоровья обучающихся: 

Специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МОУ ЦРР№12  осуществляются работниками ГУЗ «Детская поликлиника № 31» на основании Договора на оказание медицинских услуг. 

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в МОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок).  В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации МОУ ЦРР№12  является создание единого информационно — образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом. Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Электронные образовательные и информационные ресурсы МОУ, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: официальный сайт, электронная почта.

Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 3- х  компьютеров и 5 ноутбуков, Wi-Fi. Скорость Интернета — 3 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. Сотрудники имеют право доступа к электронным образовательным ресурсам, который регламентируется утвержденным списком сайтов, разрешенных к использованию в МОУ , а также Регламентом порядка пользования точкой доступа в сети Интернет, инструкцией по компьютерной безопасности, правилами пользования сети Интернет.Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. 

Педагоги имеют возможность выхода в сеть Intertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах,  конкурсных программах. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

  • Официальный сайт Министерство просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru/
  • Интернет портал «Жить вместе» https://zhit-vmeste.ru/map/?ELEMENT_ID=84604
  • Федеральный портал «Российское образование» - www.edu.ru;
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru/ ;
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовwww.school-collection.edu.ru ;
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - www.fcior.edu.ru .

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: 

  • 7 компьютеров, 
  • 16 ноутбуков, 
  • 3 мультимедийных проектора, 
  • 5 МФУ, 
  • 10 принтеров,
  • 2 музыкальных центра,
  • планшетные компьютеры -4,
  • 1 музыкальная колонка. 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено. 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:

Ссылка

Пример

«ОНЛАЙН -ЖУРНАЛ ДОШКОЛЬНЫЙ ВЕСТНИК»

Напишите нам