Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка № 12

Материально-техническое обеспечение  и оснащенность образовательного процесса

          Раздел «Сведения об образовательной организации» содержит информацию, размещение которой регламентировано Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №1493 от 4 августа 2023 г. «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»

           МОУ Центр развития ребёнка № 12  имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ОВЗ и инвалидов отсутствуют.

Акт оценки готовности МОУ ЦРР № 12  к новому 2022-2023 учебному году

  • Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов. Объекты для проведения практических занятий:

 Созданы все необходимые условия для полноценного развития каждого ребенка в том числе и для дошкольников с ОВЗ и инвалидов:имеются: музыкальный зал, совмещённый  с  физкультурным;  кабинеты логопеда и психолога методический кабинет; изостудия; столовая; физкультурная площадка, оснащённые  современным  оборудованием, в помещении и на территории создана оптимальная предметно-развивающая среда.Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство групп организовано в виде развивающих  центров, оснащенных  необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ: дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, педагогам организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются дополнительно оборудованные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда. В учреждении обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ.  Созданные условия соответствуют осуществлению образовательного процесса по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, обеспеченностью кадрами, оборудованием, учебной литературой по реализации дошкольного образования, охраны здоровья воспитанников и работников: образовательное  учреждение  состоит из 2-х зданий, выстроенных  по  типовому  проекту;оснащено  полным  комплектом  мебели  и  учебным  оборудованием.

кабинеты учителя-логопеда- 3 :  имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету, ПК с принтером.

кабинет педагога-психолога:имеются методические пособия, дидактический и наглядный материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Настольные развивающие игры, детские игрушки, строительный материал докупается и приобретается.
методический кабинет:оборудован современными средствами ИКТ, принтеры (черная и   цветная печати), имеется точка доступа Интернет, Wi-Fi., компьютер, ноутбук, наглядный материал, по разделам программ реализуемых в детском саду;  развивающие игры, современная научная, методическая, художественная литература,  оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам. 

В МОУ ЦРР № 12  функционируют помещения, оборудованные с учетом возрастных особенностей детей :
9 групповых помещений, каждая возрастная группа обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Учебно-методическое обеспечение МОУ соответствует ООП , ФГОС ДО.

  • Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете: книжный фонд включает в себя:
    книги для воспитателя (методическая и справочная литература),репродукции картин, иллюстративный материал,дидактические пособия,произведения, рекомендованные программой, по которой работает образовательная организация,сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы,произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  • Объекты спорта:

Спортивный зал:  физкультурное оборудование
скамейки,
тренажёры ,
мячи, конусы, фитболы,
гимнастические доски, дуги, маты,
гимнастические скамейки, мишени, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др. 

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой (см. раздел «Образование») .
Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат безопасна, содержательно-насыщена, трансформируема, отвечает санитарно- гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон. Имеются «центры», оснащенные необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ: дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). В ДОО имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули, релаксационное оборудование. Все предметы доступны детям.

  • Медицинский блок — 
    медицинский кабинет,
    изолятор.
  • Кабинеты оснащены необходимым им оборудованием. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, организацию питания. Медицинское обслуживание детей в детском саду так же осуществляет ГУЗ ДКП № 31 в соответствии с договором на оказание медицинских услуг.
  • Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико- санитарной помощи:
  • — организация профилактических осмотров;
  • — организация и проведение иммунопрофилактики;
  •  — проведение санитарно-просветительской работы;
  • — рекомендации по организации питания;
  • -организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • -профилактика травматизма, учет и анализ всех случаев травм.
  • Медицинское обслуживание детей в МОУ строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. Медицинским персоналом даются рекомендации для каждого ребенка. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинский работник проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. На основе этой оценки составляется паспорт здоровья воспитанников.Материально – технические условия детского сада обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению их здоровья и физического развития.
  • Средства обучения и воспитания, используемые в МОУ ЦРР№12  для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях:
    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
    • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
    • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
    • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.
  •  Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ частичное :— наличие выделенной стоянки для автотранспортных средств инвалидов;— наличие расширенных дверных проемов;— дублирование звуковой и зрительной информации для инвалидов по зрению и слуху;— дублирование надписей шрифтом Брайля;— наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;— наличие обученных работников, которые могут оказать помощь.

 

  • Условия питания воспитанников обучающихся Особое внимание в учреждении уделяется питанию дошкольников:
  •  Порядок организации питания разработан на основании Волгоградской городской думы от 09.11.2016 №49/1469 «Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда»,
  • Контракт № 12/24П на оказание услуг по организации питания воспитанников в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, в 2024 году. Контракт заключен с Обществом с ограниченной ответственностью «Алеко» .В МОУ организовано 4-х разовое питание по 20-дневному  утвержденному меню для воспитанников. При составлении меню используется  разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медицинской сестрой и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.Пищевые продукты, поступающие в МОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.  Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.реализующих программу дошкольного образования 

Положение о бракеражной комиссии

Положение об организации питания воспитанников в МОУ ЦРР 12

Примерное 20-ти  дневное меню: для детей раннего возраста, для детей 3-7 лет

Контракт на оказание услуг организации питания 

Решение Волгоградской городской думы  «Об утверждении положение об организации питания в МОУ Волгограда»

  • Созданы необходимые условия охраны здоровья обучающихся

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.

Сведения о технической укрепленности и организации охраны:

Капитальный ремонт не требуется.

  • Доступ к информационным системам  и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и локальной сети в образовательном учреждении осуществляется с персональных компьютеров установленных в кабинетах, подключенных к сети Интернет без ограничения времени и потребленного трафика. В МОУ ЦРР № 12  имеется выход в сеть Интернет. Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 3- х  компьютеров и 5 ноутбуков, Wi-Fi. Скорость Интернета — 3 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. Сотрудники имеют право доступа к электронным образовательным ресурсам, который регламентируется утвержденным списком сайтов, разрешенных к использованию в МОУ , а также Регламентом порядка пользования точкой доступа в сети Интернет, инструкцией по компьютерной безопасности, правилами пользования сети Интернет.Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Педагоги имеют возможность выхода в сеть Intertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах,  конкурсных программах. 
  • В МОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На \ сайте МОУ ЦРР № 12 размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу образовательной организации, практические материалы из опыта работы педагогов.
  • Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОО.  Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Электронная библиотека МОУ.

 ДОСТУПНАЯ СРЕДА

ОБЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

ДОКУМЕНТЫ МОУ ЦРР №12

МОУ ЦРР № 12 посещает 29 воспитанников с ОВЗ (дети с ОНР), которые нуждаются в образовательных услугах по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР.

В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности).

—  планируется установка  пандусов на входы в  групповые помещения по мере поступления финансирования;

— наличие выделенной стоянки для автотранспортных средств инвалидов — да;

— наличие расширенных дверных проемов — да;

— планируется проведение ремонта по установке специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений;

— дублирование звуковой и зрительной информации для инвалидов по зрению и слуху- да;

— дублирование надписей шрифтом Брайля-да;

— наличие сотрудника по специальности «Сурдопедагогика» (возможность предоставление услуг сурдопереводчика)- направлены на обучение в ФГБУ «ВГСПУ»;

— наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению- да;

— наличие обученных работников, которые могут оказать помощь (см. список обученных по работе с детьми с ОВЗ,  список обученных по работе с детьми с ОВЗ).

наличие обученных работников, которые могут оказать помощь по сопровождению инвалидов — да (см.  список обученных педагогических работников по работе с детьми с ОВЗ).

МОУ ЦРР №12  подал заявку об оказании содействия в установке дорожного знака 6.4 «Парковка» (парковочное место) с табличкой 8.17 «Инвалиды» ЗАЯВКА

  Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

        Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

         Созданы все необходимые условия для полноценного развития каждого ребенка в том числе и для дошкольников с ОВЗ и инвалидов:

имеются: музыкальный зал,  физкультурный зал;  кабинеты логопеда и педагога-психолога методический кабинет; спортивная площадка, оснащённые  современным  оборудованием, в помещении и на территории создана оптимальная предметно-развивающая среда.Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство групп организовано в виде развивающих  центров, оснащенных  необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ: дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). Все предметы доступны детям. Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются дополнительно оборудованные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда. В учреждении обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ.  Созданные условия соответствуют осуществлению образовательного процесса по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, обеспеченностью кадрами, оборудованием, учебной литературой по реализации дошкольного образования, охраны здоровья воспитанников и работников: образовательное  учреждение  состоит из 2-х зданий, выстроенных  по  типовому  проекту;оснащено  полным  комплектом  мебели  и  учебным  оборудованием.

кабинет учителя-логопеда  -3 :  имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету, ПК с принтером.

кабинет педагога-психолога:имеются методические пособия, дидактический и наглядный материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Настольные развивающие игры, детские игрушки, строительный материал докупается и приобретается.
методический кабинет:оборудован современными средствами ИКТ, принтеры (черная и   цветная печати), имеется точка доступа Интернет, Wi-Fi., компьютер, ноутбук, наглядный материал, по разделам программ реализуемых в детском саду;  развивающие игры, современная научная, методическая, художественная литература,  оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам. 

В МОУ ЦРР № 12  функционируют помещения, оборудованные с учетом возрастных особенностей детей :
9 групповых помещений, каждая возрастная группа обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Учебно-методическое обеспечение МОУ соответствует ООП ДО, АООП ДО, ФГОС ДО.

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

  • Кабинет учителя-логопеда —  3. 
  • Кабинет педагога-психолога — 1. 
  • Групповые помещения -9
  • Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный  верандами для прогулок. 
  • Транспортная площадка ПДДТТ оборудована  для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении. 

Библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  — нет.

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Дверной проем расширен, устранены пороги. 
  • Спортивная площадка, расположенная на территории  детского сада соответствует требованиям безопасности. 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования  отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Средства обучения и воспитания, используемые в  МОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Средства обучения используемые в МОУ: 

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) 
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия) 
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) 
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, тренажеры, мячи и тд.) 

В МОУ оборудован беспрепятственный доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

  • В МОУ ЦРР№12 на 01.09.2022 г. детей -инвалидов нет.
  • В МОУ ЦРР № 12 на 01.01.2023г.   — обучаются 29 воспитанников с ТНР .

В МОУ  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
  • В целях обеспечения доступности объекта в МОУ расширен дверной проем, устранены пороги, нанесена контрастная маркировка на ступени, установлена кнопка вызова. 
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. 
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:  2 учителя -логопеда, 1 педагог-психолог,  медицинская сестра. 
  • Для организации занятий с  детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются оборудованные кабинеты  учителя-логопеда и  педагога-психолога. 
  • В МОУ ЦРР № 12 специалистами  службы ППк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. 

Специальные условия  питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в муниципальных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СанПиН, в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 «Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда».  Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В МОУ ЦРР № 12 организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник).  Для обеспечения преемственности питания родителей законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ, с рекомендациями. Пищеблок МОУ отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 2.32.4.3590-20, СП 2.1.13678-20. Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов. Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню. 

Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными кабинками с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН.  В каждой групповой ячейке имеются: 

  •  столы для приема пищи, 
  •  наборы посуды для каждого воспитанника, 
  •  сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке. 

В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ ЦРР № 12 выполняются требования СанПиН , СП в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами. 

Специальные условия охраны здоровья обучающихся: 

Специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МОУ ЦРР№12  осуществляются работниками ГУЗ «Детская поликлиника № 31» на основании Договора на оказание медицинских услуг. 

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в МОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок).  В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации МОУ ЦРР№12  является создание единого информационно — образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом. Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Электронные образовательные и информационные ресурсы МОУ, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: официальный сайт, электронная почта.

Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 3- х  компьютеров и 5 ноутбуков, Wi-Fi. Скорость Интернета — 3 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. Сотрудники имеют право доступа к электронным образовательным ресурсам, который регламентируется утвержденным списком сайтов, разрешенных к использованию в МОУ , а также Регламентом порядка пользования точкой доступа в сети Интернет, инструкцией по компьютерной безопасности, правилами пользования сети Интернет.Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. 

Педагоги имеют возможность выхода в сеть Intertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах,  конкурсных программах. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

  • Официальный сайт Министерство просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru/
  • Интернет портал «Жить вместе» https://zhit-vmeste.ru/map/?ELEMENT_ID=84604
  • Федеральный портал «Российское образование» - www.edu.ru;
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru/ ;
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовwww.school-collection.edu.ru ;
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - www.fcior.edu.ru .

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: 

  • 7 компьютеров, 
  • 16 ноутбуков, 
  • 3 мультимедийных проектора, 
  • 5 МФУ, 
  • 10 принтеров,
  • 2 музыкальных центра,
  • планшетные компьютеры -4,
  • 1 музыкальная колонка. 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено. 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:

Ссылка

Пример

«ОНЛАЙН -ЖУРНАЛ ДОШКОЛЬНЫЙ ВЕСТНИК»

Напишите нам